Ознакомьтесь с Уставом Форума
Устав Форума
1. Общие положения
1.1 Форум «Archafeon» (далее «форум») является площадкой для обсуждения широкого спектра проблем и вопросов, в соответствии с заданными тематиками разделов.
1.2 Для участия в форуме необходимо зарегистрироваться с указанием реального e–mail адреса. При участии в форуме необходимо соблюдать положения настоящего Устава.
1.3 Работа форума в целом поддерживается его администрацией (далее «администрация») и регламентируется Уставом.
1.4 Руководство форумом осуществляется его администрацией, выборными пользователями, участвующими в органах и процедурах управления форумом, а также при помощи плебисцитов.
1.5 На форуме принято прецедентное право.
1.6 На форуме могут существовать специализированные площадки с особыми правилами. Эти правила носят только локальный характер.
1.7 Специализированные площадки могут иметь как открытые, так и закрытые разделы
1.8 Содержание открытых разделов должно соответствовать настоящему Уставу. В противном случае администрация оставляет за собой право принять соответствующие меры независимо от действия локальных правил
1.9 Администрация оставляет за собой право принять участие в любых дискуссиях на любых площадках.
1.10 На форуме принят русский язык общения.
1.11 Размещение любой рекламы на форуме должно быть согласовано с администрацией.
2. Права участников форума
2.1 Участник имеет право участвовать в дискуссиях и пользоваться всеми доступными ему возможностями форума
2.2 Участник имеет право сообщить представителю администрации о действиях любого участника, противоречащих Уставу.
2.3 Участник имеет право голосовать, избирать и быть избранным.
2.4 Участник имеет право обжаловать действие администрации путем:
2.4.1 Обращения к представителю администрации в личной переписке;
2.4.2 Воспользовавшись процедурой «Рассмотрение жалоб»;
2.5 Участник имеет право обратиться к администрации с просьбой закрыть открытую им тему.
3. Обязательные для соблюдения правила поведения на форуме
3.1 Запрещено создание любых сообщений, каким-либо образом оскорбляющих, задевающих личность участника, в том числе его виртуального образа (аватар, подпись, иное).
3.2 Запрещены оскорбления каких-либо государств, лиц и структур, осуществляющих их внешнюю и внутреннюю политику, их символики, народов и национальных обычаев. Критика должна быть аргументированной и корректной.
3.3 Запрещается использовать на форуме нецензурные и грубые выражения, оскорбления, ненормативную лексику, в том числе нецензурные выражения, а также все её формы (подмена символов при которой остаётся смысловая составляющая нецензурного выражения)
3.4 Во всех разделах форума за исключением специализированных, запрещаются флуд, флейм и оффтоп *
3.5 Запрещается размещать на форуме сообщения и ссылки на ресурсы, содержимое которых противоречит нормам морали и устоям общества или запрещено на территории Российской Федерации, а также ссылки на ресурсы, запрещенные на территории Российской Федерации.
3.5.1 При цитировании в сообщениях обязательно указывать источник цитирования. Для Интернет-источников обязательна гиперссылка. Для печатных изданий – ФИО автора, название издания, издатель, дата выхода из печати цитируемого источника.
3.6 Запрещено обсуждение действий администрации во всех разделах форума.
3.7 Публикация приватных сведений об участниках и сторонних лицах без их согласия не приветствуется, и в случае протеста удаляется. Под приватными сведениями подразумевается информация, не предоставленная в открытых источниках информации.
3.8 Приводимые в сообщениях статьи и ссылки, а также сами сообщения, содержащие текст на иностранном языке, необходимо сопровождать переводом.
3.9 Не рекомендуется вставлять в сообщения большие изображения. Рекомендуемый наибольший размер изображения 640х480 точек.
3.9.1 Запрещается полное либо чрезмерное цитирование сообщений.
Для цитирования разрешается использовать только часть текста, на которую ссылается или отвечает участник.
3.10 Участник обязан уважать труд представителя администрации, понимать, что цель представителя администрации заключается в обеспечении нормальных условий для пребывания на форуме и участия в дискуссии данного участника. Невыполнение этого условия может повлечь за собой исключение из состава участников Форума (см. БАН)
4. Права и обязанности администрации форума
Представитель Администрациии: Модератор, гл. Модератор либо Администратор (вместе - Администрация) лицо ответственное за обеспечение на форуме микроклимата распологающего к общению по предопределённой заявленым в заголовке раздела тематике.
4.1 На администрацию форума распространяются те же права и обязанности, что и на всех остальных участников форума.
4.1.1 Представители администрации имеют право пользоваться функциями, доступными модераторам, старшим модераторам и администраторам форума, в соответствии с принадлежностью к перечисленным группам.
4.2 Представители администрации форума имеет право квалифицировать действия и высказывания участников.
4.3 Представители администрации имеют право редактировать или удалять сообщения участников, в случае, если данные сообщения нарушают Устав или затрудняет работу форума (чрезмерные цитирования и пр.).
4.4 Представители администрации имеют право редактировать названия тем, в случае, если данные названия нарушают Устав.
4.5 Наложение взыскания должно всегда сопровождаться комментарием, который должен содержать:
4.5.1 Высказывание или действие пользователя, вызвавшее наложение взыскания
4.5.2 Если необходимо, то тему, в которой было наложено взыскание;
4.5.3 Нарушенное положение Устава, с указанием № пункта Устава;
4.5.4 Имя (ник) представителя администрации, наложившего взыскание.
4.6 Комментарий может быть приведен в уведомлении, высылаемом пользователю на пейджер, или, в случае необходимости, непосредственно в теле сообщения содержащего нарушение. Если комментарий дается в теле сообщения, то высказывание, нарушающее Устав, может быть не приведено в комментарии.
4.7 При модерировании, представители администрации обязаны быть объективными и беспристрастными.
4.8 Использовать все без исключения технические возможности и средстава форума для осуществления безопасного пребывания всех участников на форуме, создания атмосферы нормального общения, а так же следить за порядком в дискуссии.
4.9 Администрация имеет право вносить изменения в Устав и иные нормативные документы.
4.10. Группа участников форума «Модераторы».
Данная группа создана в помощь администрации форума.
4.10.1. На ведущих распространяются те же права и обязанности, что и на всех остальных участников форума
4.10.2. Модератор имеет следующие права:
– изменять чужие темы/голосования
– изменять название чужих тем
– удалять чужие сообщения
– закрывать темы
– открывать темы
– перемещать темы
– закреплять темы
– откреплять темы
– соединять/разъединять темы
– управлять ожидающими темами (разрешать с премодерации)
– управлять ожидающими сообщениями (разрешать с премодерации)
Данные права реализуются только в случае нарушения Устава форума участниками форума и в тех разделах, в которые они назначены ведущими.
4.10.3. При реализации своих прав ведущие обязаны быть объективными и беспристрастными.
4.10.4. Ведущие назначаются администраторами форума.
5. Система взысканий
5.1 За нарушения раздела 3 Устава на форуме применяются следующие взыскания:
– Устное предупреждение;
– Штраф;
– Премодерация (сообщения участников размещаются на форуме после их просмотра администрацией);
– Отлучение от форума на срок до трех дней;
– Временное отлучение от форума на срок до 3-х месяцев;
– Удаление с форума (бан).
5.2 За незначительное нарушение модератор имеет право выдать предупреждение. Три предупреждения приравниваются к 1 штрафу. В дальнейшем модератор может выдавать штраф за подобные нарушения без предварительных предупреждений.
5.3 Штраф, премодерация, отлучение от Форума на срок до трех дней. Данные взыскания могут налагаться совместно. За особо грубые нарушения может быть дано два штрафа одновременно
5.4 При наборе 5 штрафов в первый раз, участник отлучается от форума на срок 1 месяц. При повторном наборе 5 штрафов, «Совет модераторов» рассматривает вопрос об отлучении участника от форума в соответствии с п.п. 5.5. и 5.6. при определенном количестве штрафов прописывается степень от 1 до 3. (1 степень: 2 штрафа, 2 степень: 3 Штрафа, 3 степень: 5 Штрафов)
5.5 Временное отлучение от форума на срок до 3-х месяцев.
5.6 Удаление с Форума (бан). Решение принимается голосованием модераторов.
5.7 При возвращении пользователя, временно отлученного от Форума согласно пунктам 5.4 и 5.5, с него снимаются ранее наложенные взыскания.
5.8 Предупреждения и штрафы снимаются по истечении одного месяца после наложения, в случае, если за это время на пользователя не наложено ни одного взыскания.
5.9 Снятие штрафа может быть досрочное. Решение об этом принимает модератор, наложивший штраф.
5.10 При наличии у участника нескольких ников, все взыскания, наложенные на какой либо из них, распространяются на остальные.
* При предупреждении 2 степени Награды изымаются!
6. Правила работы в рассмотрении жалоб
6.1 Механизм «Рассмотрение жалоб» призван разрешать конфликты между пользователями, а также между пользователями и администрацией.
6.2 Данный механизм состоит из двух структур:
6.2.1 «Арбитраж»;
6.2.2 «Совет модераторов».
6.3 В компетенции Арбитража находится квалификация действий (высказываний) пользователей, за исключением административных действий. Решения «Арбитража» по вопросам, находящимся в его компетенции, являются обязательными при принятии решений «Советом модераторов»
6.4 «Арбитраж» имеет преимущественное право определять наличие в предмете жалобы вопросов, находящихся в его компетенции.
6.5 Состав участников «Арбитража» (арбитров) формируется открытым голосованием форума на срок до 6-ти месяцев.
6.6 В составе арбитража присутствуют основные и запасные арбитры. Причем в числе основных и запасных арбитров должны находиться хотя бы по одному модератору. Модераторы, участвующие в работе «Арбитража» и его запасные также выбираются открытым голосованием форума из числа представителей администрации. Запасные арбитры могут принять участие в рассмотрении жалоб с правом совещательного голоса.
6.8 «Арбитраж» и «Совет модераторов» вправе запросить любую дополнительную информацию по жалобе у фигурантов. Не предоставление запрошенных материалов может повлечь за собой принятие решения в пользу противной стороны.
6.9 По каждой жалобе истцом или его представителем, если истец отлучен от Форума (далее «истец»), должна создаваться отдельная тема в разделе «Рассмотрение жалоб».
6.10 Формат данной темы исключает любые обсуждения. Тема может содержать только:
6.10.1 Жалобу
6.10.2 Мнения и решения «Совета модераторов» и «Арбитража»;
6.10.3 Вопросы представителей «Совета модераторов» и «Арбитража» и ответы фигурантов рассматриваемой жалобы.
6.11 Жалоба, а также ответы на вопросы представителей «Арбитража» или «Совета модераторов» должны даваться в максимально краткой и четкой форме, а также соответствовать п.6.10.
6.12 Решения, выносимые как «Арбитражем», так и «Советом Модераторов» должны содержать исчерпывающую аргументацию и разъяснения.
6.13 Все принятые решения «Арбитража» и «Совета Модераторов» создают систему прецедентов.
6.14 В тех случаях, когда ни один из инструментов не смог разрешить конфликт, решение администратора форума имеет высшую силу. В данном случае, решение администратора также создает прецедент.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С Уважением, Администрация Форума